27 июня 2025

Как открыть франшизу ресторана и что лучше знать заранее

В этой статье:

Что нужно знать, если вы хотите открыть ресторан по франшизе.
Открыть ресторан и гарантированно окупить многомиллионные вложения — не самая простая задача даже для опытного предпринимателя, но на помощь тем, кто не готов к методу проб и ошибок в ресторанном бизнесе, приходит франчайзинг. Франшиза ресторана — выгодная бизнес-модель и для франчайзера, и для франчайзи. Первые расширяют географию присутствия и получают доход от роялти, а вторые — привлекают гостей за счет популярного бренда. Рассказываем, что нужно знать, если вы решили открыть ресторан по франшизе, и какие преимущества у франшизы грузинского дома «Супра».

Что такое франшиза ресторана простыми словами

Ресторанный бизнес по франшизе — это не просто покупка «раскрученного» бренда, а возможность использовать опыт, продукты и технологии франчайзера, который уже занял свою нишу на рынке, отладил бизнес-модель и знает, как сделать проект успешным. При покупке франшизы франчайзи выплачивает паушальный взнос — единоразовый платеж за использование бренда, а впоследствии ежемесячно выплачивает франчайзеру роялти в фиксированном размере от объема продаж или выручки. Размеры роялти у каждой ресторанной франшизы будут индивидуальными.
Важный нюанс о паушальном взносе по франшизе: этот платеж «охватывает» не только право работать под конкретным брендом, но и обучение вашей команды, технологии и производственные стандарты, маркетинговую стратегию.

Какие плюсы у ресторана по франшизе?

1. Бренд с именем
В первую очередь франчайзи приобретают право работы под торговой маркой ресторана, который уже завоевал место на рынке и сердца гостей в конкретном регионе или по всей России.
2. Эффективная бизнес-модель
Вместе с раскрученным брендом франчайзи «покупает» многолетний опыт успешных рестораторов и готовую концепцию: брендинг, дизайн интерьера и экстерьера, выверенное до мелочей меню и, конечно, технологию ведения бизнеса.
3. Поддержка материнского бренда
Франчайзер максимально заинтересован в том, чтобы ваш бизнес по франшизе достиг успеха, а вложения — окупились, поэтому не только предоставит команду для запуска ресторана, но и останется на связи после. Например, команда франшизы «Супра» уже выручала франчайзи из сложной ситуации.
4. Гарантированная окупаемость
Не раз опробованная бизнес-модель практически исключает нерентабельность, а открытие ресторана по франшизе — едва ли не единственный безопасный вариант на рынке. У заведения, которое вы открываете с нуля, никаких гарантий не будет вовсе.

А как насчет минусов?

Главный нюанс: к выбору франчайзера стоит подходить крайне ответственно, ведь цена ошибки окажется высокой. Обязательно оцените репутацию ресторанного бренда и присутствие в разных регионах, обратите внимание, как быстро растет сеть и как чувствуют себя уже открытые франшизы.

Грузинские дома «Супра»: бренд с дальневосточным колоритом, известный на всю страну

Четыре ресторана во Владивостоке, грузинские дом, открытые по франшизе в Екатеринбурге и Самаре, и сразу два готовящихся к открытию ресторана в Казани и Барнауле — «Супра» активно расширяет географию, завоевывает сердца и дарит праздник вкуса по всей России.

Франшиза ресторана «Супра» — это:

  • высокие производственные и финансовые показатели — открытие за 9 месяцев, рентабельность 17—18% после уплаты роялти и чистая прогнозируемая прибыль до 80 000 000 ₽ в год;
  • технологичные решения — собственные ИИ-инструменты для умного анализа очередей и автоматизированного бронирования;
  • готовые методики успеха — полный доступ к базе знаний, которая позволит использовать проверенные на практике решения и быстро обучать персонал;
  • экспертные топ-менеджеры и команда — специалисты с огромным опытом, в профессиональный рост которых вложены десятки миллионов. Вместо того, чтобы тратить огромные суммы на создание собственной команды, вместе с франшизой вы получаете экспертизу, которая уже сделала грузинские дома «Супра» известными на всю страну;
  • рабочий маркетинг — банк из тысяч кейсов для привлечения гостей и повышения лояльности;
  • поддержка на каждом этапе — ежедневные встречи с командой франчайзера с обратной связью и совместной выработкой решений.

Хотите узнать больше о франшизе «Супра»?

Закажите финансовый расчет или оставьте заявку на презентацию о франшизе — мы расскажем, как добавить ваш город на карту успеха «Супры».