Мы обрабатываем cookies, чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствие с Политикой.
31 октября 2025

Как выбрать локацию для ресторана?

В этой статье:

Ищем идеальную локацию для ресторана, анализируем плюсы и минусы разных вариантов и знакомимся с критериями оценки помещения от специалистов франшизы «Супра».
Найти идеальное помещение для ресторана — это как выбрать фундамент для дома. Неудачная локация способна загубить даже самый талантливый проект, в то время как правильное расположение может обеспечить стабильный поток гостей в любое время дня. По франшизе грузинского ресторана «Супра» открыто уже 6 ресторанов по всей России, и для каждого мы подобрали место, которое удобно и гостям, и сотрудникам. 

Какие виды локаций для ресторанов можно выделить?

Рестораны в отдельных зданиях

Как правило, предпочтение всегда отдается помещениям на первом этаже отдельно стоящих зданий. Такое расположение дает максимальную свободу в планировке, возможность создать уникальный экстерьер и привлекать гостей круглосуточно. Для грузинского ресторана, где важна атмосфера постоянного праздника и семейного уюта, это идеальный вариант.

Дополнительное преимущество отдельных зданий — отсутствие ограничений по уровню шума, ведь в заведении часто проводятся громкие праздники, свадьбы и корпоративы.

Рестораны в торговых и бизнес-центрах

Работа в ТЦ или БЦ связана с некоторыми ограничениями: 

  • если у заведения нет отдельного входа, рабочие часы напрямую зависят от графика площадки;
  • проведение шумного мероприятия придется согласовывать с администрацией центра, которая может отказать;
  • сложности с организацией поставок продуктов или ремонта. 
Однако есть и плюсы: 

  • стабильный поток гостей;
  • часто у ТЦ и БЦ уже есть парковка для посетителей, а значит, не придется организовывать ее самостоятельно;
  • возможность участвовать в рекламных кампаниях ТЦ и проводить кросс-маркетинговые активности с соседними брендами.

Помещения для ресторанов в жилых домах

Здесь часто предлагают относительно небольшую арендную плату, которая привлекает начинающих рестораторов. Однако нужно понимать, что есть большой риск столкнуться с ограничениями по шуму и графику работы заведения. Более того, обустроить парковку и надежную систему вентиляции так, чтобы не помешать жильцам, непросто.

Для крупных ресторанов с высоким гостепотоком и яркой концепцией такие локации стоит рассматривать с осторожностью.

Каким должно быть помещение для ресторана «Супра»?

Если вы решили купить франшизу грузинского ресторана «Супра», найти и предложить локацию можно самостоятельно. Главное, чтобы она отвечала нашим техническим требованиям:

  • площадь от 800 м² — необходимый минимум для обустройства просторного зала, профессиональной кухни и всех служебных помещений;
  • электрическая мощность от 150 кВт — чтобы кухонное оборудование, система вентиляции, мультимедиа и освещение работали исправно;
  • наличие горячего и холодного водоснабжения;
  • возможность размещения мангала на дровах;
  • наличие служебного входа — для выгрузки продуктов, приема поставок и перемещений персонала.
Но это еще не все — арендодатель тоже должен быть надежным и готовым к сотрудничеству. Нам важны сроки и условия договора аренды, требования к проведению ремонтных и строительных работ, возможность размещения летней веранды.

Как мы анализируем локацию, предложенную франчайзи?

Каждый потенциальный партнер получает от франшизы «Супра» подробную анкету с техническими требованиями и чек-лист для первичной оценки локации. Это помогает отсеять неподходящие варианты еще до выезда нашей команды.

Оценка помещений для ресторана от франчайзи

Когда примерные варианты подобраны, рабочая группа «Супры» из собственника бренда, директоров по развитию и маркетингу переходит к оценке помещения. Мы создаем детальную финансовую модель с учетом всех особенностей локации и региона. Прогнозируем негативный и позитивный сценарии развития бизнеса, чтобы франчайзи мог принять взвешенное инвестиционное решение. 

Если предварительная оценка расположения положительная, один из ключевых экспертов «Супры» обязательно выезжает на объект для финального анализа.

Глубокий маркетинговый анализ локации

Изучаем якорных арендаторов поблизости, пешеходные и автомобильные потоки, демографию района. Все это влияет на прогнозы посещаемости и средний чек. Особое внимание уделяем анализу конкурентного окружения, ведь наличие других заведений грузинской кухни может как помочь в формировании «ресторанной улицы», так и создать избыточную конкуренцию.


Ищете надежного партнера, чтобы открыть ресторан по франшизе? Команда «Супры» — это про профессиональный подход к подготовке, постоянную техническую поддержку и развитие гостеприимства каждого заведения. Оставьте заявку на коммерческое предложение — расскажем, как добавить ваш город на карту успеха франшизы грузинского ресторана «Супра»!

Узнайте все о франшизе Супра

Получите подробную презентацию с ключевыми цифрами и преимуществами. Больше о франшизе — на главной странице