Мы обрабатываем cookies, чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствие с Политикой.
27 октября 2025

Влияние сезонности на ресторанный бизнес

В этой статье:

Как рестораны могут адаптироваться к сезонным колебаниям спроса и поддерживать стабильную выручку круглый год?
Ресторанный бизнес по своей природе сильно подвержен сезонным колебаниям — летом залы переполнены, а зимой многие заведения борются за каждого посетителя. Такие резкие изменения могут «съесть» до половины месячной прибыли, если не знать, как их использовать. Рассказываем, как в заведениях франшизы «Супра» минимизируют негативное влияние сезонности.

Какие причины сезонности выделяют рестораторы?

  • Туристические потоки — пожалуй, главный «двигатель» сезонных колебаний. Летом в курортных и приморских городах России отдыхают тысячи человек со всей страны. А в Москву и столицы регионов съезжаются путешественники, желающие ближе познакомиться с новыми городами. Смена обстановки и любопытство подталкивают туристов исследовать не только достопримечательности, но и местную гастрокультуру. 
  • Погодные условия — тоже одна из причин сезонности. Обстановка за окном напрямую влияет на желание выходить из дома, особенно в регионах с суровыми зимами. 
  • Психология потребления — простая, но не всегда очевидная закономерность. После долгих праздников и отпусков люди стараются экономить, чтобы выровнять бюджет.

Как проявляется сезонность в ресторанном бизнесе?

В сети грузинских ресторанов «Супра» пиковый сезон длится с мая по сентябрь — по нашим подсчетам в это время каждое заведение принимает более 1 000 гостей ежедневно. А за месяц 4 грузинских дома «Супра» во Владивостоке делают счастливыми до 100 000 человек. Лето — настоящая проверка команды на прочность, ведь сервис нужно поддерживать на высоте, несмотря на очень высокую нагрузку.

Самые «тихие» периоды приходятся на ноябрь, январь после новогодних праздников и конец марта — начало апреля. В эти месяцы посещаемость падает на 30 — 50%, а с ней снижается и прибыль. 

Но на колебаниях гостевого потока влияние сезонности не заканчивается. Рестораторы ежегодно сталкиваются с нестабильными поставками качественных продуктов. Летом заведения получают доступ к свежим овощам высокого качества, но рискуют наткнуться на недобросовестных поставщиков мяса. А зимой трудности с поставками овощей, наоборот, выходят на первый план — ароматные и сочные продукты приходится поискать.

Как франшиза «Супра» адаптируется к сезонным изменениям?

Регулярные обновления меню

Основное меню ресторанов «Супра» стабильно обновляется 4 раза в год — это уже стало традицией. Однако между глобальными изменениями мы проводим короткие гастрономические фестивали с 3−4 новыми блюдами. Так мы можем привлечь внимание гостей и пригласить их попробовать что-нибудь интересное даже в период затишья.

Серьезная работа с поставщиками

Каждая партия овощей, мяса или других продуктов проходит строгий контроль при поступлении — это помогает избежать проблем с качеством на кухне и гарантировать гостям неизменный вкус любимых блюд.

Активная работа с гостями в «тихий» сезон

В периоды спада рестораны запускают специальные программы, чтобы заинтересовать постоянных клиентов. Мастер-классы от поваров, подарки для именинников, интересные мероприятия — все это привлекает гостей, которые знакомы с нами уже давно. Например, традиционная «Черная пятница» в непростом для ресторанного бизнеса ноябре прибавляет к выручке 4%.

Как франшиза «Супра» превратила сезонность в конкурентное преимущество?

Как ни крути, основное влияние сезонности — это сокращение количества гостей и спад прибыли. Однако мы воспринимаем период затишья как инструмент для углубления отношений с постоянными гостями. В спокойные месяцы появляется время для обучения персонала, внедрения новых концепций и подготовки к пиковому сезону.

Успешные рестораторы не борются с сезонностью, а встраивают ее в бизнес-модель. Ведь грамотное планирование времени позволяет поддерживать рентабельность круглый год.


А чтобы узнать больше о франшизе «Супра», закажите финансовый расчет или оставьте заявку на презентацию о франшизе. Мы расскажем, как добавить ваш город на карту успеха «Супры».

Узнайте все о франшизе Супра

Получите подробную презентацию с ключевыми цифрами и преимуществами. Больше о франшизе — на главной странице