Мы обрабатываем cookies, чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствие с Политикой.
21 ноября 2025

Развитие ресторанного бизнеса в 2026 — мнение ресторатора Ильи Сухих

В этой статье:

Анализируем интервью основателя ресторана «Супра» Ильи Сухих и разбираемся, что ждет сферу общественного питания в 2026 году.
Экономическая ситуация постоянно изменяется, а значит, принципы развития бизнеса, которые были актуальны вчера, сегодня могут не сработать. Однако уже сейчас можно выделить базовые способы, которые помогут поддержать ресторанный бизнес в следующем году. В недавнем интервью порталу РБК основатель грузинского дома «Супра» Илья Сухих поделился экспертным взглядом на будущее отрасли и стратегии развития ресторанного бизнеса в 2026 году.

Почему проверенные бизнес-модели перестают работать?

Совсем недавно формула успеха казалась простой: найти место с высоким трафиком, обустроить зал, привлечь гостей рекламой. Однако сегодня такая логика дает сбой. «Потребительское поведение за последние 10 — 15 лет кардинально изменилось, — объясняет ресторатор Илья Сухих. — Гости хотят заранее изучить подробную информацию о меню, атмосфере заведения. Коммуникации становятся более персонализированными и цифровыми».

В 2026 году под ударом могут оказаться целые сегменты. Например, локальные кофейни у дома рискуют стать неактуальными — их нишу активно захватывают торговые сети и пункты выдачи маркетплейсов с кофемашинами и недорогим кофе.

Что поможет выжить ресторанному бизнесу в 2026 году?

Развитие ресторанного бизнеса невозможно без выбора правильной стратегии привлечения гостей. Илья Сухих выделяет 3 рабочие модели:

  • локационная модель — ставка делается на место с высоким трафиком, который конвертируется в гостей; 
  • модель «на чужом трафике» — представьте, что ресторан находится в популярном ТЦ или рядом с крупным арендатором. Вашими гостями становятся как раз посетители «соседа»;
  • самостоятельная генерация трафика — ресторан сам формирует аудиторию за счет развития бренда, уникальной концепции, маркетинга и онлайн-каналов.
Пожалуй, именно синергия 3 моделей помогает оставаться на высоте и в годы кризиса, и в «золотое» для бизнеса время. Главное — осознавать, какой из каналов системообразующий для проекта, и быть готовым сместить приоритеты, если того требует ситуация.

Какие финансовые принципы важны для ресторанного бизнеса в 2026 году?

Развитие ресторанного бизнеса невозможно без выбора правильной стратегии привлечения гостей. Илья Сухих выделяет 3 рабочие модели:

  • локационная модель — ставка делается на место с высоким трафиком, который конвертируется в гостей; 
  • модель «на чужом трафике» — представьте, что ресторан находится в популярном ТЦ или рядом с крупным арендатором. Вашими гостями становятся как раз посетители «соседа»;
  • самостоятельная генерация трафика — ресторан сам формирует аудиторию за счет развития бренда, уникальной концепции, маркетинга и онлайн-каналов.
Пожалуй, именно синергия 3 моделей помогает оставаться на высоте и в годы кризиса, и в «золотое» для бизнеса время. Главное — осознавать, какой из каналов системообразующий для проекта, и быть готовым сместить приоритеты, если того требует ситуация.

Консервативное планирование как новая норма

Главным принципом финансового планирования становится принцип: «Доходы считаем по минимуму, расходы — по максимуму». Это означает, что при составлении финансовой модели нужно закладывать самые скромные ожидания по выручке, но максимально возможные траты на операционные издержки — аренду, коммунальные платежи, сервисные расходы.

Какие факторы определяют успех ресторана в 2026 году?

По мнению основателя франшизы «Супра» Ильи Сухих, успех проекта в новых реалиях зависит от 6 ключевых слагаемых. Каждое из них критически важно, но именно их сочетание создает устойчивую к внешним вызовам систему.

Локация — важная, но не определяющая

«Удачная локация без сверхусилий прибавит до 30% к выручке, неправильная — убьет даже сильную концепцию», — отмечает эксперт. В 2026 году рестораны должны научиться самостоятельно генерировать трафик, а не полагаться исключительно на проходимость места.

Совместимость концепции и аудитории

Премиальный ресторан в спальном районе изначально обречен на провал. Важно понимать не только демографию вокруг, но и реальные потребности и привычки потенциальных гостей.

Адаптивный формат посадки

В центре города востребованы столы-«двойки» для деловых встреч и свиданий, в спальных районах — большие столы для семейных ужинов. А еще лучше, когда столы могут трансформироваться — соединяться и разъединяться — в течение дня.

Профессиональная команда 

В условиях острого кадрового дефицита сильный персонал становится конкурентным преимуществом. Грамотные сотрудники способны «вытянуть» даже сложный проект.

Кстати, здесь мы рассказываем, как франшиза «Супра» помогает справиться с кадровым голодом.

Гибкость сценариев

Вы должны заранее просчитать разные модели работы: быстрые обеды с оборотом столов за 45 минут и длинные вечерние посиделки с высоким чеком за счет дополнительных блюд и напитков. Способность переключаться между форматами в зависимости от сезона станет ключевой.

Предварительное тестирование

Цифровые каналы позволяют проверить спрос еще до серьезных инвестиций в физическое пространство. Изучение потенциальной аудитории через социальные сети, промо-меню и онлайн-маркетинг поможет избежать дорогостоящих ошибок.
Упомянутые выше принципы не остались теорией — они стали практической основой для развития франшизы грузинского ресторана «Супра». Мы уже доказали свою экспертизу во Владивостоке, Екатеринбурге и Самаре. Оставьте заявку на коммерческое предложение, чтобы добавить свой город на карту успеха.

Узнайте все о франшизе Супра

Получите подробную презентацию с ключевыми цифрами и преимуществами. Больше о франшизе — на главной странице